Зубы мудрости одни из самых проблемных зубов. Но всегда ли их нужно удалять? Конечно, удалять «восьмерки» нужно не всегда. Если они полностью прорезались, растут ровно, не мешают «соседям», а на самих «восьмерках» нет кариеса или пародонтальных карманов, то зубы в порядке и вырывать их не нужно. Достаточно следить за гигиеной полости рта — использовать помимо зубной щетки ирригатор и специальный ершик.

Правда, это достаточно редкие ситуации, и, чаще всего, есть ряд показаний к удалению зубов мудрости.

Показания к удалению. Когда нужно вырывать зубы мудрости?

Сами по себе зубы мудрости являются рудиментарными. В прошлом они были нужны нашим предкам для перемалывания костей животных, но сегодня зубы мудрости практически не нужны человеку, так как пища проходит обработку и становится в разы мягче. В связи с этим первым показанием к удалению становится гигиена. Так как моляры располагаются в самой дальней части челюсти, до них просто трудно достать зубной щеткой и провести тщательную чистку. Из-за этого на зубах мудрости начинается кариес, а затем воспаляются и десны.

Кариес на «восьмерках» может развиваться не только сверху, но и между зубом мудрости и соседним моляром. Если не вовремя заметить прогрессирующий кариес, то потом придется лечить два зуба, вместо одного.

Также показанием к удалению станет неправильный рост зуба мудрости. Неправильный рост может привести к деформации всего зубного ряда, из-за чего придется выравнивать весь ряд, когда можно было удалить всего один проблемный зуб. Также неправильно растущая «восьмерка», особенно если она растет горизонтально, рискует врасти в кость соседнего зуба, а это грозит удалением обоих моляров — и «восьмерки» и его соседа.

Еще одним показанием к удалению станет периодическое закусывание щек и боли в суставе при пережевывании пищи или открывании рта.

«Особенные» зубы мудрости

Бывает так, что зубы мудрости не прорезались к определенному возрасту, или прорезались до конца — такие «восьмерки» называют ретинированными. В таких случаях обязательно рекомендуется 3D-снимок челюсти. Врач определит степень искривления непрорезавшихся зубов, увидит их корни и примет решение об удалении.

На зубах мудрости бывает «капюшон» — когда зуб растет, он постепенно разрывает слизистую оболочку десны. Иногда десна разрывается, открывая зуб не полностью, и образуется полость между растущей «восьмеркой» и десной, куда забиваются частички еды, бактерии и микробы. Это вызывает неприятный запах изо рта, иногда появляются выделения. При несвоевременном лечении капюшон может привести к флюсу.

Удаление ретинированных зубов мудрости проводит хирург. В случае с капюшоном врач аккуратно удаляет его, после чего открывается доступ к зубу. А в случае полностью не прорезавшегося зуба его удаление происходит с более серьезной хирургической подготовкой.

Можно ли сразу удалять все четыре «восьмерки»?

В Бьюти Мед Клиник работают профессиональные врачи, которые легко справятся с удалением сразу всех зубов мудрости. Удалять их вместе можно, так как при удалении только нижних моляров верхние зубы мудрости могут опуститься, так как потеряют соприкосновение с нижней челюстью. Это в свою очередь может привести к деформации верхнего зубного ряда, болям и осложнениям в суставе челюсти.

Удалять нижние зубы мудрости можно только после получения снимка, так как нижние «восьмерки» часто растут не ровно, имеют разветвленные или сплетенные корни. Без снимка врач рискует травмировать соседние зубы и их корни! Удалить верхние зубы мудрости легче, т.к. на верхней челюсти менее плотная костная ткань, а корни верхних «восьмерок» редко бывают сильно разветвленными.

Как проходит процедура?

Если зуб мудрости прорезался, и над ним нет капюшона, то удаление «восьмерки» проходит без боли и в кратчайший срок. Операция занимает около 10 минут — врач вводит местную анестезию, после чего с помощью специальных инструментов удалит беспокоящий зуб и обработает ранку. Никаких швов в этом случае накладывать не нужно, а вам достаточно будет следовать рекомендациям врача и самостоятельно обрабатывать дома ранку до заживления.

Если «восьмерки» не прорезались, потребуется более тщательная подготовка. Удаление непрорезавшегося зуба происходит после разрезания десны, а после потребуется наложение швов. Длительность операции зависит от сложности операции, и если вы волнуетесь, то в нашей клинике Бьюти Мед Клиник вы можете удалить «восьмерки» во сне или с применением седации.

После удаления зуба мудрости

Удаление зуба мудрости происходит быстро и с минимальным количеством травм. Наши врачи BeautyMed Clinic составили ряд послеоперационных симптомов:

• После удаления зуба есть риск появления болей в деснах. Если место удаленного зуба болит — примите обезболивающее;
  • На 2-3 сутки может появиться отечность, которая держится не дольше 1-2 дней. Это нормальная реакция организма;
  • После операции вы можете ощущать онемение лица со стороны удаленного зуба. Это естественный побочный эффект после анестезии. Онемение полностью проходит в течение первых суток;
  • Возможна небольшая температура до 38 градусов, а также появление небольших синяков вокруг места удаления. Не исключены боли при открывании или жевании. Эти симптомы проходят на 3-4 сутки после операции.

Во всех случаях, если симптомы сохраняются после 5 дней, незамедлительно обратитесь к врачу!

После удаления зуба: что нельзя

Врачи не рекомендуют пить горячие, холодные и газированные напитки, есть сразу после процедуры. Для успешного заживления десны необходимо, чтобы в десне образовался сгусток крови. Едой и напитками вы можете нарушить естественный восстановительный процесс организма.

Не рекомендуется принимать алкоголь, посещать бани, сауны и горячие ванны, т.к. после этих процедур кровь разжижается, и необходимый сгусток крови может не появится. Также на 3 дня после операции желательно сократить физические нагрузки.

Курение тоже не приветствуется. Стоит либо полностью исключить курение на 5 дней, либо резко ограничить их количество, максимум — 5 сигарет в сутки.