Стоматит представляет собой воспалительный процесс слизистой оболочки в ротовой полости. Заболевание особенно часто встречается у детей. Чтобы выявить причины развития стоматита и начать лечение, обратитесь к детским стоматологам в Бьюти Мед Клиник.

Почему появляется стоматит

Стоматит – заболевание, сопровождающееся воспалением слизистых. Патология приводит к повреждению губ, языка, слизистой щек и десен. Наиболее часто стоматит появляется у детей в возрасте до 3 лет.

Частые причины развития стоматита:

• Внедрение в слизистую рта грибка кандида;
  • Заражение герпес–вирусом;
  • Попадание бактерий;
  • Повреждение слизистой ротовой полости.

В зависимости от фактора воздействия на слизистые выделяется несколько разновидностей. Герпетический или вирусный стоматит связан с внедрением вируса простого герпеса и может быть острым первичным или вторичным повторяющимся. Наиболее часто заражение происходит через предметы быта или игрушки, тесный контакт с носителями. Герпетический стоматит проявляется в виде изъязвлений на слизистой и повышения температуры. Периодически могут появляться язвочки, неприятный запах изо рта.

Кандидозный стоматит имеет грибковую природу. Проявляется в виде жжения во рту и сухости слизистой. Во рту появляются мелкие белесые точки, налет творожистой консистенции. Ангулярный стоматит рассматривают как разновидность кандидозного – он может вызываться теми же грибками кандида или стрептококками.

Точные причины появления афтозного стоматита не установлены, но спровоцировать его могут аллергии на еду и лекарства, сбои в работе иммунной системы, хронические заболевания ЖКТ, стафилококковая инфекция. Стоматиту предшествуют такие симптомы, как потеря аппетита, жжение во рту, язвочки с четкими и ровными краями.

Причиной развития бактериального стоматита является попавшая бактериальная инфекция. Быстро болезнь развивается, если целостность слизистой нарушена – недавно прорезался зуб, прикушена щека или губа и т.д.  Симптомы могут быть различными в зависимости от типа бактерий. К частым признаками относят воспаление десен, боль во время еды.

Помимо этого, выделяют везикулярный, язвенный, катаральный стоматит. К общим признакам относят повышение температуры, изъязвление слизистых, увеличение лимфатических узлов.

Как проводится лечение?

Терапию при стоматите назначает детский стоматолог. Обычно она начинается с полной комплексной очистки ротовой полости, устранения кариеса. Способы лечения зависят от формы заболевания. Возможно назначение антибиотиков, пробиотиков, противовоспалительных препаратов, антигистаминных и антивирусных, противогрибковых средств и т.д.

Чтобы избежать развития заболевания, рекомендуется пользоваться ирригаторами, следить за гигиеной полости рта, тщательно мыть руки перед едой. Нельзя допускать того, чтобы ребенок клал в рот грязные предметы.