Зачем нужна КТ зубов

Прежде чем приступать к лечению зубов необходимо точно определить проблему, найти ее корни. Рентген уже устарел, при этом он не так четко передает картинку и может быть довольно токсичен. В нашей клинике для выявления проблем зубов и челюстей мы используем компьютерную томографию, или проще — КТ. С помощью томографа мы делаем 3D-снимок челюсти, за счет чего за пару минут врач максимально точно и быстро ставит диагноз и назначает последующий курс лечения.

Когда применяют КТ зубов

Томограмму зубов и полости рта делают практически перед всеми процедурами, требующими изучение внутреннего строения челюсти. Компьютерная томография зубов и челюстей потребуется для выявления и определения:

• Особенностей строения корней зубов и их каналов;
  • Патологий в росте зубов и аномалий в прикусе;
  • Новообразований в челюсти, непрорезавшихся зубов;
  • Всех воспалений во рту, трещин зубов и корней;
  • Подвижности зубов для последующего устранения;
  • Правильности прошлого лечения;
  • Строения и состояния каналов, гайморовых пазух и костной ткани;
  • Точного места размещения будущего имплантата.

Кроме того, ни одна операция в челюстно-лицевой области не проводится без результатов компьютерной томографии.

Плюсы КТ зубов

Компьютерная томография челюсти имеет массу преимуществ перед обычным рентгеном. Как уже упоминалось выше, КТ имеет минимум противопоказаний для всех категорий пациентов: томографию делают беременным и кормящим женщинам, детям даже дошкольного возраста и пожилым людям.

Значительным плюсом КТ специалисты отмечают скорость получения готовых результатов и объемное сканирование. 3D-снимок готовится всего за 10-20 секунд, после чего позволяет врачам максимально точно изучить проблемную зону челюсти и назначить наиболее точное лечение. Результат КТ также можно сохранить на компьютер или внешний носитель и изучить его вне присутствия пациента, например, когда нужного специалиста нет на месте. За счет трехмерной съемки врач сможет осмотреть проблемную зону не только спереди, но под более удобным углом и с любой стороны.

Главным плюсом компьютерной томографии считается точность полученных результатов. Благодаря четкости картинки и 100% размеру исключаются ошибки при диагностике заболеваний зубов и челюстно-лицевых тканей.

Компьютерная томография перед процедурами

Перед установкой имплантов

Компьютерную томографию челюсти важно делать перед установкой имплантатов. За счет четкого снимка вашей челюсти врач со стопроцентной точностью определит ход процедур, необходимость пластики костных тканей, возможность установки импланта в тот же день. Благодаря снимку КТ врач видит не только проблемную зону, но и всю ротовую полость, что исключает риск ошибок при операции и серьезных побочных эффектов. Без снимка стоматолог работает вслепую!

При лечении каналов

КТ также обязательно делать при лечении корневых каналов. Бывают случаи, когда лечения требуют не зубы, а боли связаны с инфекциями, попавшими в зубные каналы. Для нахождения очагов инфекции и точного определения расположения корневых каналов и пригодится снимок. На нем врач определит количество пораженных областей, форму и расположение каналов. Без 3D-снимка врач рискует пропустить пораженный канал, что грозит осложнениями и долгим лечением!

Для лечения носовых пазух

Кроме компьютерной томографии зубов и ротовой полости, в нашей стоматологии можно сделать КТ носа. Делать снимок носа необходимо перед операциями у отоларинголога. С помощью томограммы врач определяет индивидуальные характеристики строения носовых пазух, количество микротравм, если они присутствуют, а также возможные заболевания даже на ранней стадии.