Вульгарные акне (угревая сыпь) – болезнь, для которой характерно развитие хронического воспалительного процесса в области сально-волосяных фолликулов. Пик заболеваемости приходится на период полового созревания, но сохраняться высыпания могут вплоть до 20-25 лет.

В развитии угревой сыпи важная роль принадлежит следующим факторам:

• Склонность к себорее – усиленному выделению кожного сала.
  • Нарушение микрофлоры фолликула.
  • Повышение уровня андрогенных гормонов (особенно характерно при появлении угревой сыпи у пациенток среднего возраста).
  • Наследственная предрасположенность.

При остром начале заболевания необходимо исключить медикаментозный характер процесса. К лекарственным средствам, прием которых может приводить к развитию акне, относятся кортикостероиды, препараты изониазида, витамины группы В и некоторые другие.

Симптоматика

Чаще всего угревая сыпь появляется на лице, реже – на коже спины, груди и плеч. Невоспалительные акне представлены открытыми и закрытыми комедонами. Первые по внешнему виду напоминают черные точки. Закрытый комедон имеет вид небольшого узелка белого цвета.

Наибольший дискомфорт пациентам доставляют воспалительные акне. Развиваются они, как правило, из закрытых комедонов. Типичные воспалительные акне представляют собой узелки розового цвета величиной до 0,5 см, которые возникают на жирной коже. На поверхности подобного высыпания нередко появляется гнойничок.

В тяжелых случаях угри имеют вид плотных инфильтратов размером с горошину и больше, которые сопровождаются болезненностью. При их увеличении в размере и слиянии могут образоваться сливные акне, которые соединены между собой глубокими ходами. Если этот процесс становится острым, то развиваются так называемые флегмонозные угри: кожа над очагами приобретает красный цвет, а при их вскрытии выделяется гной.

Еще одним важным симптомом заболевания является образование рубцов при разрешении глубоких очагов. Также угревая сыпь может приводить к появлению стойкой пигментации.

Диагностика

Диагноз вульгарных акне врач-дерматолог ставит по итогам осмотра пациента. Также специалист собирает подробный анамнез с целью выявления причины заболевания. При подозрении на наличие гормональных нарушений рекомендуется проведение дополнительных исследований, например, анализов крови на уровень тестостерона, пролактина. Женщинам может потребоваться консультация гинеколога для исключения поликистоза яичников.

При локализации угревой сыпи на лице специалист должен отличить ее от заболеваний со сходной клинической картиной. К ним относятся, в первую очередь, фолликулиты и розацеа.

Лечение

Выбор терапии зависит от тяжести заболевания и распространенности высыпаний. При наличии легкого акне используется только наружная терапия: ретиноиды, антимикробные и противовоспалительные средства.

Пациентам с умеренно выраженными и тяжелыми проявлениями заболевания помимо наружного лечения показано назначение курса антибиотиков в таблетках. При безуспешности перечисленных методов возможно применение ретиноидов внутрь. Препараты этой группы обладают наибольшей эффективностью в отношении угревой сыпи, однако их прием зачастую сопряжен с развитием неприятных побочных эффектов.

Одним из самых современных и эффективных способов борьбы с акне является лазерное лечение. Этот метод отличается быстротой, безопасностью и безболезненностью. Врачи-дерматокосметологи нашей клиники применяют современное оборудование экспертного класса (аппарат Медозон, аппарат Candela GentalMax Pro). Из инъекционных процедур мы применяем озонотерапию. Аппаратные и инъекционные методы лечения акне могут сочетаться с медикаментозной терапией.

Диагностика и лечение в клинике «Бьюти Мед Клиник»

Все врачи нашей клиники владеют современными методами ранней диагностики и лечения широкого спектра заболеваний по направлениям гинекологии, урологии, хирургии, проктологии, дерматовенерологии, гастроэнтерологии, и пр. Владеют навыками функциональной и ультразвуковой диагностики, эндоскопическими методами исследований.

Клиника оснащена лечебно-диагностическим оборудование экспертного класса от ведущих европейских, японских, корейских и российских производителей прошедших регистрацию в Росздравнадзоре: PENTAX, MEDISON, ARAMO, SAMSUNG, УНИКОС, МАТРИКС, и др. Мы сотрудничаем с ведущими лабораториями и предлагаем полный перечень лабораторных исследований. Работаем без выходных и праздников, ежедневно с 8.00 до 21.00.