Чтобы течение беременности проходило безукоризненно легко, с хорошим настроением и самочувствием, без риска для здоровья будущего малыша, многие мамы доверяют ее ведение компетентным специалистам.

В чем смысл ведения беременности

Это расширенная программа, включающая различные мероприятия, необходимые для контроля за развитием плода. Как правило, пакет услуг значительно шире, чем в обычной женской консультации.

Основные задачи такой программы – помочь будущей маме подготовиться к предстоящим родам, своевременно выявить возможные отклонения от нормы и патологии, предупредить потенциальные осложнения в предстоящих триместрах и во время родов.

Врач, который занимается ведением беременности, а также другие специалисты дадут все необходимые рекомендации, помогут подготовить организм к родам, скорректируют рацион и программу физических нагрузок, назначат обследования и при необходимости лечение.

Что подразумевается под ведением беременности

• Регулярные осмотры специалистов (обычно не только гинеколога-акушера, но и терапевта, стоматолога, отоларинголога, маммолога и других врачей).
  • Лабораторные исследования: многократные общие анализы крови и мочи, анализ на группу крови и резус-фактор. В ранние триместры рекомендуется однократный анализ на венерические заболевания, взятие мазка, анализ на гормоны щитовидной железы. При этом каждый триместр нужен биохимический анализ крови. С той же регулярностью выполняется коагулограмма. Список анализов может варьироваться в зависимости от решения врача.
  • УЗИ проводится периодически в течение всей беременности. В первые недели с помощью УЗИ врач определяет возможность риска выкидыша и пороков развития плода, оценивает состояние матки, на 11-14 неделе определяет сердцебиение плода. После 18-24 недели оцениваются параметры плода, риск аномалий в развитии. В III триместре УЗИ помогает установить предлежание плода (головное или тазовое), исследовать плаценту.
  • Дополнительные исследования при необходимости. К ним относятся: допплерография, УЗИ в формате 3D с записью сердцебиения плода, КТГ.

Кому нужна программа ведения беременности

• Женщинам, которые рожают в первый раз. У будущей мамы без опыта часто возникают волнения и сомнения, которые всегда сможет развеять опытный доктор. Если у вас это первая беременность, будет лучше, если вы будете регулярно наблюдаться у специалиста.
  • Тяжелое течение беременности в анамнезе. Если предыдущая беременность была прервана или сопровождалась проблемами, желательно в профилактических целях исключить риск их повторения при следующей беременности. В данной ситуации также лучше выбрать индивидуальную программу ведения. При внематочной или замершей беременности в анамнезе также стоит быть под постоянным контролем доктора.
  • Многоплодная беременность – фактически двойная ответственность для будущей мамы и ее врача. Желательно со всей тщательностью подходить к обследованиям и быть на постоянной связи со специалистом.
  • Женщины после ЭКО. После процедуры всегда есть небольшой риск преждевременного прерывания беременности в первом триместре, а также развития многоплодной беременности. Поэтому мамам, у которых беременность наступила посредством ЭКО, желательно четко контролировать состояние плода каждый месяц.

Кто занимается ведением беременности

И в государственных, и в платных медицинских учреждениях ведением беременности занимается гинеколог-акушер.

При отсутствии выраженных недомоганий и специфических жалоб будущая мама может ограничиться стандартной женской консультацией в государственной поликлинике, которая находится поблизости к дому.

Но при желании или при наличии определенных рисков рекомендуется обращаться в частные клиники и центры ведения беременности для более тщательного наблюдения. В обычную программу ОМС не входят многие важные услуги и обследования, которые включены в программу ведения беременности.