Большинство заболеваний женской репродуктивной системы поддаются консервативному лечению. Особенность его методов – относительная безопасность, минимальный риск осложнений после терапии и достаточно высокая эффективность при условии чуткого контроля всех этапов лечения и состояния пациентки со стороны врача.

В программу консервативного лечения в гинекологии также входят диагностические процедуры: осмотр у гинеколога, анализы, УЗИ и другие виды исследований, необходимых для составления четкой клинической картины заболевания и подтверждения успеха дальнейшей терапии.

Цели консервативного лечения в гинекологии

• Замедлить и при возможности полностью остановить развитие патологического процесса.
  • Устранить все сопутствующие ему симптомы и недомогания.
  • Повысить качество жизни пациентки без риска для ее здоровья.
  • При возможности сохранить репродуктивные функции.

Методы консервативной гинекологии

• Медикаментозная терапия (прием лекарственных средств по схеме, которую составит врач индивидуально). Сюда входят методы этиотропного лечения для устранения причины заболевания, патогенетические методы для подавления механизмов развития патологии, симптоматическое лечение для улучшения самочувствия, заместительная терапия для восполнения необходимых веществ в организме, иммунная терапия для повышения эффективности его защитных функций.
  • Физиотерапия, предполагающая процедуры, направленные на подавление воспалительных процессов, замедление течения заболевания, профилактику и восстановление после болезни или гинекологических манипуляций. Врач может назначить одну процедуру или комплекс различных методик.
  • Коррекция образа жизни также является частью консервативной терапии. Врачом корректируется рацион, режим сна, система физических нагрузок. Пациентке даются рекомендации, направленные на улучшение ее общего состояния.

Методы консервативной гинекологии могут применяться в качестве самостоятельных или же в сочетании с другими методами (например, вместе с оперативным лечением). Также консервативное лечение обычно всегда назначается на начальной стадии заболевания, когда еще нет необходимости в проведении операции.

При каких заболеваниях и отклонениях актуально консервативное лечение

• Инфекции половых путей.
  • Воспалительные процессы, затрагивающие органы репродуктивной системы.
  • Заболевания шейки матки, яичников, маточных труб.
  • Поражения кожи и слизистой влагалища.
  • Осложнения после гинекологических и хирургических вмешательств (например, после устранения внутриматочной спирали или после биопсии шейки матки).
  • Осложнения после родов, ЭКО, прерванной или замершей беременности.
  • Эндометриоз и другие разновидности патологии.
  • Миома матки.
  • Последствия нарушений в эндокринной системе.
  • Климактерический синдром: проблемы с самочувствием, вызванные естественным угасанием репродуктивной функции.
  • Онкологические заболевания органов половой системы.

От чего зависит выбор метода лечения

Врач составляет для пациентки индивидуальную программу консервативной терапии. Выбор методов и схема лечения зависит не только от заболевания, характера его течения и стадии развития, но и наличия сопутствующих патологических процессов в организме, уже имеющихся осложнений.

Также учитываются результаты диагностики, жалобы пациентки, ее самочувствие. При необходимости гинеколог направляет пациентку на дополнительные обследования: к эндокринологу, маммологу, онкологу, дерматологу или другим специалистам.

Не менее важные факторы, которые также влияют на выбор метода: возраст пациентки, беременность и роды в прошлом, регулярность половой жизни.

Если результата от такой терапии врач не увидит, он скорректирует тактику для пациентки и, возможно, назначит хирургическое лечение.

Сухаревская

Проспект Мира, д.3, корпус 1, этаж 2 Заказать такси